Стоит ли использовать смайлики (эмодзи) в деловом общении?

 

Смайлики и эмодзи
Смайлики стоят тысячи слов и эмодзи может сэкономить вам столько символов. Мало того, они также часто могут передать то, что не может обычный текст. Они, как правило, добавляют немного дополнительной привлекательности вашему контенту, каким бы он ни был (сообщение, веб-публикация и т. д.). Хотя смайлики стали обычным явлением в маркетинговых кампаниях текстовых сообщений и в социальных сетях, вопрос о том, как и следует ли их использовать в деловых коммуникациях, все еще требует рассмотрения.

Что такое смайлики?

Смайлики основаны на символах из японских комиксов и выражают эмоции посредством цифрового общения.

Смайлики неформальны, представительны и часто используются для добавления юмора в цифровую беседу. Идея состоит в том, чтобы обеспечить реакцию, когда вы отправляете электронное письмо, текстовые сообщения или сообщения кому-то , кто не может видеть ваш язык тела. Смайлики в деловой обстановке разрушают барьеры в формальном общении и переводят разговоры на личный уровень.

Преимущества использования эмодзи на рабочем месте

1. Добавляют индивидуальный подход.

Если вы слишком формальны и строги, вы можете отпугнуть потенциальных клиентов. Ваши клиенты — люди с чувствами. Выражение эмоций в бизнесе привлекает внимание клиента и потенциально привлекает больше клиентов . Смайлики также помогают развивать существующие отношения.

Когда смайлики используются надлежащим образом, они могут помочь создать чувство общности и позитивную атмосферу между коллегами.

2. Они действуют как проявление честности.

Смайлики помогают вам наладить связь с вашими клиентами , потому что они считаются честными выражениями. Использование смайликов в деловой обстановке создает у ваших клиентов впечатление, что вы честны и доступны. Всегда используйте правильные смайлики для контекста.

3. Они привлекают внимание читателя.

Помимо того, что они привлекают внимание, смайлики подчеркивают важное сообщение и придают дух вашему общению. Было показано, что они увеличивают вовлеченность аудитории. Это, в свою очередь, может улучшить имидж вашего бренда.

Недостатки использования смайликов на рабочем месте

Большинство программ обмена сообщениями, даже для бизнеса, предлагают меню смайликов. Но то, что они доступны, не означает, что вы должны их использовать. Вот некоторые проблемы с смайликами на рабочем месте — и некоторые случаи, когда вам может сойти с рук их включение.

1. Они не универсальны.

Даже если смайлики могут быть уместны в данный момент, они не всегда работают так, как задумано. По словам Андреа Лер, стратега по взаимоотношениям с брендами в Fractl, не существует единого мнения о том, что представляют собой конкретные смайлики.

«Люди привносят свой личный опыт в то, как они интерпретируют смайлики, поэтому, хотя вы можете использовать смайлик со слезами на глазах после чего-то, что вы считаете невероятно забавным, кто-то другой может задаться вопросом, почему вы расстроены», — сказал Лер.

«Эмодзи могут потеряться при переводе», — добавила Марти Эстель Лундстрем, основатель Polished Professionals, практикующий юрист и сертифицированный консультант по этикету в Manners Pro. «В то время как смайлик с красным лицом может означать «сердитый» для одного человека, другой человек может интерпретировать его как «смущенный»». Это может вызвать путаницу и разъединение между корреспондентами.

2. Они делают вас менее компетентным.

Смайлики могут сделать сотрудников менее компетентными и непрофессиональными при использовании в рабочем общении, что может разрушить вашу репутацию квалифицированного эксперта.

«Эмодзи — это более новая форма общения, поэтому, если ваш получатель старше, смайлик может сделать вас менее компетентным просто потому, что ваш получатель ожидал более традиционной корреспонденции», — добавил Лер.

Использование смайликов на работе

Несмотря на опасения, многие сотрудники по-прежнему используют смайлики — не только потому, что миллениалы составляют большую часть рабочей силы , но и из-за широкого распространения офисных инструментов для совместной работы, таких как Slack, которые способствуют неформальному рабочему взаимодействию.

Контекст важен

Стоит ли вам использовать смайлики на работе, зависит от контекста. Если ваше рабочее место неформальное, смайлики, вероятно, более приемлемы, особенно если ваши коллеги часто их используют.

«Отражение — это проверенная стратегия для личного общения, и я считаю, что то же самое верно и в Интернете», — сказала менеджер по связям с общественностью Хиллари Хафке. «Эмодзи подходят для некоторых деловых писем точно так же, как шутки допустимы на некоторых собеседованиях. Вам просто нужно знать свою аудиторию».

Не используйте смайлики с людьми, которых вы не очень хорошо знаете. Будьте осторожны при общении с начальником, особенно с клиентами. Если у вас нет комфортных отношений с кем-то, лучше избегать всего, что потенциально может оттолкнуть человека.

«Если вы создаете профессиональное деловое электронное письмо для нового клиента или бизнес-клиента, с которым вы еще не встречались лично, я бы воздержался от использования смайликов в любой переписке с ними», — сказал Джеймс Маккарти, генеральный директор Placement. Лаборатории. «Однако, если получатель электронной почты является коллегой / сотрудником или клиентом, с которым у вас дружеские разговорные отношения, вы должны иметь возможность использовать столько смайликов, сколько захотите».

В ответ на серьезную жалобу или проблему смайлики также неуместны. Прежде всего, не используйте его, если вы не уверены, что он означает, и никогда не заменяйте слово смайликом, — добавил Симас Иган, директор по продажам и маркетингу в Campaigner .

«Рабочая жизнь без смайликов кажется мне скучной, но я также понимаю, что есть моменты, когда они не нужны», — сказал Маккарти.

Знай свою аудиторию

Прежде чем использовать смайлики, убедитесь, что вы знаете демографические данные своей аудитории . Например, пожилым людям могут быть неудобны смайлики или они могут даже не знать, что они означают.