Рабочие стереотипы: как их поломать. Что делать человеку в 55, если он не согласен "списывать" себя на скамейку у подъезда?

Девушка ломает рабочие стереотипы
Ломаем стереотипы "Девушка, девушка, ты думала, что молодость будет вечна, как ты обманулась…",- пели в свое время Биттлз. Пока мы молоды, полны сил и энергии, кажется, что так будет всегда. И не придет то время, когда подступающий к сердцу холодок будет напоминать о том, что объявления о вакансиях, где требуются "женщины до 35 лет" уже работа не для тебя.

Я - инженер-механик точного приборостроения и практически вся моя трудовая деятельность прошла в одном из академических институтов. Работа была интересной и любимой. Занимались мы электронно-измерительными приборами. Когда грянули смутные 90-е, наука оказалась никому не нужной. А уж конструктора "при науке" тем более. До поры до времени "катились" по инерции, правда все медленнее и медленнее. Выживал, кто, как мог, и я не исключение. Мы не жили, а дотягивали до пенсии.


Согласна на любую работу!
Однажды утром я проснулась и поняла, что идти на работу уже не нужно, но радости от того, что можно, наконец, отоспаться за все годы я, к своему удивлению, не почувствовала. Наоборот меня охватила тоска и чувство беспомощности. Выход на пенсию по времени совпал с окончанием школы моим сыном. "Веселая история": сын - первокурсник, я - пенсионерка, а помощи ждать неоткуда. Вопрос: работать или нет, даже не ставился. Мне предстояло сделать все возможное и невозможное, чтобы дать возможность ребенку получить высшее образование. Я с утра до вечера штудировала горы объявлений, и редко какое не ограничивало возраст соискателей. Только и читаешь: "до 35…", "до 30…" и т.д. Если увидишь "до 50…", сначала перечитаешь 5 раз, не веря глазам своим, а потом только убедишься, что предлагается работа неквалифицированная, тяжелая.

В 55 идти учиться? Ни вопрос! 
И что делать человеку в 55, если он не готов и не согласен "списывать" себя на скамейку у подъезда? Не имея возможности продолжать работу в профессии , решила переучиться, освоить новое. Наибольшим спросом пользовалась бухгалтерия. И я отправилась на самые солидные курсы, которые функционируют много лет, и дают достаточно большой объем знаний. Прослушала курс бухгалтерского и налогового учета. И имея основательную подготовку, принялась обзванивать работодателей. От обиды у меня потекли слезы. Никому из них даже в голову не пришло поговорить со мной, попросить выслать резюме, дать шанс. Никому оказались не нужны ни мои знания, ни желание работать - ничего. Для помощника бухгалтера я не подхожу по возрасту (нужна девочка 20-22лет), а для бухгалтера у меня нет опыта. При разговоре с одним руководителем спросила: "Почему такая дискриминация по возрасту при всех прочих равных условиях?" Он смутился, ничего вразумительного сказать не смог. Вот один из его "достойных и весомых" аргументов: "Если мне понадобится устроить вам взбучку, то не смогу орать и стучать кулаком по столу, а к молодому сотруднику подобные меры "воспитания" приемлемы.

Трудно было не опустить руки после сотого отказа. Так с каждым днем, неделей, месяцем меня покидала надежда, что я смогу найти работу.

Кто ищет, тот найдет 
Я стояла на остановке и изучала объявления на столбе, ни на что не надеясь, скорее по привычке. Взгляд зацепился за слова "…поможем в поисках работы…". Про себя усмехнулась, но на следующий день, удивляясь самой себе, отправилась в центр практической психологии, объявление которого вчера вызвало мою улыбку.

Девушка преодолевает комплексы неудачника и аутсайдера

Трудно было преодолевать комплексы неудачника и аутсайдера, которые расцвели в период неудачных попыток трудоустройства. Но с помощью профессионалов и просто очень хороших людей у меня получилось. Я узнала, что я не одна, что многие женщины, которые по разным причинам оказались вне социума, не сдаются и возвращаются в активную жизнь.
 Меня научили, как составить резюме и мотивационное письмо, как вести себя на собеседовании, чтобы создать максимально благоприятное впечатление.

Я случайно узнала, что в этот центр требуется офис-менеджер. И теперь уже совсем другим человеком, презентовала себя на эту должность. И у меня получилось. Я попала в чудесный коллектив. Мне очень нравится моя работа.

Хочется сказать - милые женщины, верьте в себя! Вы можете быть умными, красивыми и успешными. Проявите упорство, будете последовательны в своей настойчивости, и у вас все получится!