Технические приёмы для защиты от воровства и продаж при создании электронных книг

Защита от воровства электронных книг
Рунет - это слепок нашего общества. Здесь также воруют и продают ворованное. Чтобы защитить от краж и перепродаж результаты своего интеллектуального труда, авторы вынуждены применять различные технические приёмы. 

Один из них - создание электронных книг, которые могут работать только на том компьютере, на котором они были активированы. Однако этот приём усложняет процесс продажи и увеличивает переписку между продавцом и покупателем. 
Вот несколько способов этот процесс упростить и ускорить. 

Некоторые компиляторы электронных книг, создающие из множества файлов один исполняемый .exe файл, позволяют привязать его к компьютеру покупателя. Такие книги читают информацию о компьютере - состав его "железа" и параметры операционной системы - и генерируют некий "код компьютера", для каждого устройства уникальный. 

Затем покупатель отправляет его продавцу и тот с помощью "генератора ключей" создаёт из этого кода и своего пароля "код активации" книги. Получив "код активации", покупатель вводит его в книгу и получает полный доступ к информации. Только после этого процесс продажи- покупки можно считать завершённым. 

Такая переписка заметно "усложняет жизнь" интернет - коммерсанта. Ему приходится не только многократно выполнять однообразные действия, но и постоянно следить за письмами покупателей, чтобы не перепутать коды активации, отсекать хитрецов, которые хотят получить доступ к книгам без оплаты или после одной оплаты пытаются активировать несколько экземпляров книги и т.д. 

Избавиться от многих проблем, сократить переписку вдвое и увеличить продажи можно несколькими способами: 

1. Раздача ограниченной версии книги. 

Некоторые компиляторы, например, eBook Edit Pro, позволяют создавать частично закрытые книги. 

В них часть страниц может быть защищена персональным паролем, а остальные доступны для просмотра в течение заданного времени или заданного числа загрузок. Это позволяет взять полнофункциональную книгу и закрыть большую часть ценной информации, оставив доступной несколько страниц "для затравки". 

Дополнительно книга снабжается парой страниц: 

- страница "О чём эта книга" - рассказывает о выгодах и преимуществах, которые получит покупатель после "овладения" книгой. По сути - это Сиэлз Леттер - продающий текст, аналог минисайта. Но, в отличие от чтения страницы сайта, потенциальный покупатель не ограничен во времени и может читать эту страницу не спеша и многократно. 

- страница "Как купить эту книгу" содержит подробнейшую инструкцию по процедуре оплаты и активации книги. Кнопка "Заказать" также находится на ней и ведёт на страницу оформления заказа сайта. Можно было бы отправлять покупателя и прямо в платёжную систему, но делать этого не стоит, так как цена продукта и сопутствующие продукты могут меняться, поэтому эту информацию не следует "забивать" непосредственно в книгу. 

Таким образом, прямо в книге покупатель может получить "код компьютера" и, нажав ссылку или кнопку "Заказать", попасть на страницу оплаты. Там он вводит код в специальное поле и переходит к процедуре оплаты, в ходе которой сообщает также своё имя и свой email. 

После зачисления платежа продавец получает от платёжной системы всю эту информацию и ему уже не нужно отслеживать факт оплаты, сопоставлять цену, наименование товара, email и т.д. Он просто из полученного "кода компьютера" создаёт "код активации", вставляет его в шаблон письма и отсылает покупателю. Продажа завершена. 

Этот маркетинговый приём имеет и ещё одно важное значение. 

Покупатель в сети недоверчив

Покупатель в сети недоверчив. Да и как ему Вам верить, если он Ваше имя первый раз в жизни видит? Он не может даже убедиться, что предлагаемый Вами товар действительно существует. Как его разубедить, как развеять его сомнения? 

Дайте ему "подержать" Вашу книгу! Пусть он убедится, что товар и вправду есть, пусть его "пощупает", а заодно пусть оценит дизайн, манеру изложения, объём, содержание и другую открытую информацию. 

Как гласит один из законов мерчендайзинга - "Взятый в руки товар - наполовину проданный товар!" Так давайте свой товар в руки покупателю! 

2. Раздача демо-версии книги. 

Этот способ очень похож на предыдущий. Разница лишь в том, что в демо-версии попросту нет наиболее ценной информации. Этот приём наверняка придётся по душе тем, кто сильно опасается, что его продукт "крякнут" и будут пользоваться бесплатно. 

Ещё он незаменим в том случае, когда используется компилятор, не позволяющий закрыть часть содержимого книги. Демо-версия содержит обязательно страницы "О чём эта книга" и "Как купить эту книгу", а также другую информацию рекламного характера. 

А уже после оплаты покупатель получает ссылку для скачивания полноценной версии книги и персональный "код активации" для неё. 

3. Классическая продажа. 

Этот способ применяется в классической двухстраничной коммерции, когда покупатель "созрел" и уже перешёл на страницу оформления заказа. Тут было бы глупо предлагать ему скачать ограниченную или демо-версию книги - за время этой процедуры он может "остыть" и передумать. 

В комплект eBook Edit Pro входит маленькая прога (29 кБ), которая показывает "код компьютера". Нужно лишь предложить покупателю скачать и запустить её, а затем ввести код в поле, расположенное тут же. В остальном процесс продажи протекает, как описано выше. 

Все три способа избавляют покупателя от необходимости отсылать продавцу "код компьютера" письмом, а продавца - от проблем с отслеживанием продаж. И вероятность потери писем уменьшается. 

В заключении несколько слов о платёжных системах. 

В последний год рунет захлестнула волна новичков, которые умеют делать только самые простые действия. Они не слышали про WebMoney, у них нет киперов, а из всех платёжных систем они знают только Сбербанк. 

Например, среди покупателей одного из моих сайтов менее 1% совершают оплату в WebMoney! Если бы я принимал платежи только в WMZ - мой бизнес приказал бы долго... 

Большинство заказов оплачиваются через Сбербанк благодаря платёжной системе RuPay.com. 

Вот небольшая техническая хитрость, которая позволяет принимать оплату с помощью WebMoney и Рупэй, получая при этом от покупателя его имя, email и "код компьютера". 

К типовой форме приёма платежа через сервис Web Merchant Interface достаточно добавить три строчки: 

<form id=pay name=pay method="POST" 
action="https://merchant.webmoney.ru/lmi/payment.asp"> 
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_AMOUNT" value="1.0"> 
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_DESC" value="Название товара и продавец"> 
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_NO" value="1"> 
<input type="hidden" name="LMI_PAYEE_PURSE" value="Z145179295679"> 
<input type="hidden" name="LMI_SIM_MODE" value="0"> 

Ваше имя:<input type="text" name="name" > 
Ваш email:<input type="text" name="email" > 
Код компьютера:<input type="text" name="code" > 

<input type="submit" value="submit"></form> 

При этом в настройках кошелька в https://merchant.webmoney.ru/ в качестве Result URL: нужно указать mailto:Ваш@майл.ru Тогда после совершения платежа на него придёт информация о покупателе и оплаченном товаре. 

При использовании Рупэй ещё проще, там в форме заказа оплаты есть поле "order_id" - это номер счёта продавца. Его удобно использовать для передачи "кода компьютера". 

Достаточно добавить три слова: Введите код компьютера 

<form action="http://www.rupay.com/rupay/pay/index.php" id ="pay" name="pay" method="POST" target=_blank> 
Введите код компьютера<input type="text" name="order_id"> 
<input type="hidden" name="pay_id" value="7777"> 
<input type="hidden" name="sum_pol" value="7.00"> 
<input type="hidden" name="name_service" value="Название товара и продавец"> 
<input type="submit" name="button" value="Выбрать способ оплаты"></form> 

Информацию о покупателе и его "код компьютера" продавец получит сразу после его перехода к выбору из более 20 способов оплаты самого удобного. После получения подтверждения о зачислении платежа достаточно по номеру счёта найти всю информацию о покупателе и отослать ему "код активации". 

Вот так с помощью бесплатных электронных книг Вы можете увеличить продажи, а небольшая хитрость позволит вам наполовину сократить переписку с покупателем и избежать множество возможных ошибок. 

Желаю, чтобы Ваш бизнес стал проще и приятнее.