Свадебный бизнес - все этапы

Свадебный бизнес
Свадебный бизнес
Как и любое другое дело, открывать свадебный бизнес можно, зная все этапы и особенности этого мероприятия.

Сотни тысяч пар ежегодно объединяют свои судьбы. И ежегодно сотни тысяч людей встают перед вопросом организации свадеб. А ведь у свадьбы есть своя мода, от которой никому не хочется отставать – в декоре, костюмах, цветовой гамме. Приходится учитывать множество нюансов, искать ресторан для свадьбы, договариваться с артистами и ведущими.
И нет совершенно ничего удивительного в том, что многие пары, трезво оценив свои силы, обращаются в свадебные агентства за помощью. Популярность таких организаций растет с каждым годом и, соответственно, свадебный бизнес является одним из самых перспективных направлений для начинающих предпринимателей.

Набор услуг

Свадебное агентство может предложить своим клиентам весь спектр свадебных услуг, от проката нарядов до проведения выездной регистрации, а может ограничиться лишь некоторыми направлениями. Рекомендуется объективно оценить свою материальную базу, провести анализ рынка и изучить деятельность аналогичных организаций, чтобы учесть все лучшее и избежать повторения ошибок.

Свадебный бизнес может включать все или некоторые из перечисленных ниже услуг:

 • продажа/прокат свадебных нарядов;
 • продажа/прокат украшений и аксессуаров;
 • выбор и декор помещений;
 • услуги ведущих, артистов, разработка сценариев;
 • услуги фотографа, видеографа;
 • услуги парикмахера/визажиста;
 • аренда машин.

Особая категория – продажа аксессуаров, которые молодожены оставят себе на память: бокалы, свечи, элементы для песочной церемонии и прочее.

Компания может самостоятельно заниматься этим или выполнять функции посредника. Можно также избрать комбинированный вариант. Наличие и количество персонала будет зависеть от предпочтенного направления деятельности.

Проект и бизнес-план

Далее следует составить бизнес-план и проект, определяющие круг услуг, которые будет предлагать будущее агентство, и объемы вложений, которые для этого потребуются.

План можно составить самостоятельно. Но если опыта в этом деле нет, то лучше будет обратиться к профессионалам, которые смогут предложить уже разработанные схемы последующего развития агентства. Составление бизнес-плана не только поможет ориентироваться в ситуации, но и облегчит получение кредита при необходимости.

Определение организационно-правовой формы

Любой бизнес требует регистрации. Для владельца свадебного агентства подойдет регистрация ИП (то есть индивидуального предпринимательства) или ООО (то есть общества с ограниченной ответственностью). Первый вариант значительно упростит ведение отчетной документации и снизит размер налогообложения.

Выбор помещения

Для салона крайне важен правильный выбор помещения. Арендовать его следует в достаточно оживленном районе. Площадь зависит от избранного направления деятельности.

Если предполагается весь комплекс свадебных услуг, помещение должно быть не менее 100 кв.м. Только в этом случае клиент будет чувствовать себя комфортно. Естественно, что в помещении под каждый сервис должна быть отведена своя зона.

Очень важный момент – определение стиля заведения. Дизайн должен всецело соответствовать особенностям деятельности.

Открывать салон лучше перед началом сезона, которое попадает на начало весны и охватывает лето и осень. Рекламную компанию можно начинать еще до открытия агентства, чтобы потенциальные клиенты успели воспринять и осознать информацию.

При условии правильной оценки ситуации на рынке и собственных возможностей, правильно проведенных рекламных мероприятий, крупные вложения в свадебный бизнес окупятся за период от 2 до 5 лет.