Как учитывать факторы карьерного продвижения?

Карьерное продвижениеРешая вопросы карьерного продвижения и принимаясь за то или иное дело, надо суметь учесть большое количество факторов:

насколько оно мне интересно; 

как это дело может повлиять на мое будущее; 

что будет, если я его сделаю плохо или откажусь от выполнения; 

сколько я смогу получить за эту работу; 

сколько за такую работу платят в другом месте; 

каковы перспективы этой работы; 

какие дополнительные возможности открывает данная должность; 

с кем надо пообщаться, прежде чем браться за это дело? — и т.д. 

Вот качества творческой личности, которые выявили американские психологи Э. Торренс и Л. Холл:

высокая способность к действиям, выходящим за рамки обычных явлений; 

высокая способность к проникновению в нужды других; 

способность внушать веру в свои силы партнеру по общению, проявлять сопереживание, интуицию, дружелюбие, оптимизм; 

способность разрешать конфликты там, где они не имеют логического решения; 

наличие чувства грядущего — яркое представление того, что будет. 

 Удачная карьера строится на правильных решениях. Алгоритм решения проблемы обычно разбивают на пять этапов: 

определение проблемы; 

нахождение и анализ альтернатив; 

выбор оптимального варианта; 

выполнение решения; 

оценка результатов и их коррекция. 

На все вопросы в трудной ситуации сразу не ответишь. Если решать надо быстро, на помощь может прийти интуиция.

Творческое мышление всегда нешаблонно и отличается умением воспринимать обычные вещи необычным образом, увидеть парадоксально новое в ортодоксально старом. Если говорить образно, то шаблонное мышление — это поиск в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы. Нешаблонное — попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вскопанную наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее создание. С другой стороны, люди могут находиться в тенетах обязательств перед социумом — необходимость идти по ранее выбранному пути.

По мысли психолога Э. Боно, существуют 4 основных принципа нешаблонного мышления:

осознание господствующих идей и способность отказаться от них; 

поиски альтернативных подходов к проблеме; 

высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления; 

использование случая. 

Знаменитый исследователь проблем менеджмента Генри Минцберг полагал, что при ведении бизнеса ко многим решениям не могут быть применены рациональные подходы, так как ситуации в нем часто бывают очень неопределенными. Поэтому в трудных случаях надо обращаться к внутреннему чувству — интуиции, то есть быстрому познанию чего-либо без всякого размышления.

Принципы обращения к интуиции, разработанные Г. Минцбергом, таковы:

для убеждения других и самого себя в правильности интуитивного решения надо в дальнейшем подкреплять его языком логики; 

чем выше уровень иерархии, на котором принимается решение, тем больше требуется интуиции. На низких уровнях иерархии достаточно формальных правил и процедур; 

интуиции требуется тем больше, чем больше нестабильности и неопределенности в ситуации. 

Интуицию связывают с процессами мышления, которые осуществляются на бессознательном уровне. Для улучшения процессов мышления можно улучшить психические познавательные процессы — ощущения, восприятия, память, воображение и др.