Социальные сети никогда не будут прежними

Social media

 Мир все еще переваривает новость о том, что миллиардер Илон Маск на самом деле владеет Twitter, но на самом деле это событие знаменует собой лишь последний признак того, что социальные сети, какими мы их знаем, подошли к концу.

Twitter и компания, ранее известная как Facebook, когда-то доминировали в социальных сетях, но теперь обе они сталкиваются с неопределенным будущим. Twitter взял на себя долг в размере 13 миллиардов долларов, чтобы

завершить сделку с Маском. Материнская компания Facebook Meta ( META ) в прошлом году потратила 10 миллиардов долларов на переход к метавселенной, в то время как ее основное приложение Facebook изо всех сил пытается оставаться актуальным для более молодых пользователей.

Новые социальные сети со сложными рекомендательными механизмами на основе ИИ, такие как сайт коротких видео TikTok, приложение для нефильтрованных фотографий BeReal, приложение для чата Discord и приложение для потокового видео Twitch, стремятся заявить о себе как о следующих социальных сетях, которые будут править миром. Это означает, что компании, которые когда-то определяли социальные сети, могут стать неактуальными.

Мы уже слышали эту историю. Кто-нибудь помнит Friendster?

«Давайте не будем забывать о MySpace и некоторых других более ранних итерациях [социальных сетей]», — сказал Yahoo Finance президент и главный аналитик TECHnalysis Боб О'Доннелл. «Те платформы, которые в определенный период времени казались неизбежными и нерушимыми, со временем внезапно исчезли».

Meta и Twitter пытаются понять свои бизнес-модели

И Meta, и Twitter борются с кризисом, который изменит ход их бизнеса на долгие годы. Meta превращается в компанию, ориентированную на метавселенную, что обошлось фирме в 10 миллиардов долларов в 2021 году и почти 6,5 миллиардов долларов в этом году. Meta ожидает, что эти потери «значительно вырастут» в 2023 году, прежде чем замедлится.

Маск выясняет, как монетизировать Twitter с помощью твитов

Нет никакой гарантии, что метавселенная взлетит. Согласно The Wall Street Journal , к концу этого года у Meta ожидается 500 000 пользователей основного приложения Horizon Worlds. С тех пор ожидания снизились до 280 000, поскольку сервисом пользуются менее 200 000 человек.

Тем временем Маск пытается выяснить, как правильно монетизировать Twitter, предлагая различные идеи: от взимания 8–20 долларов в месяц за проверенных пользователей до расширения других услуг по подписке.

TikTok от ByteDance, в котором представлены короткие видеоролики, продолжает набирать обороты на Meta и оставлять Twitter в пыли. Согласно data.ai , TikTok рос быстрее, чем Meta, увеличившись на 45% с 1,1 миллиарда до почти 1,6 миллиарда в период с 1 квартала 2021 года по 1 квартал 2022 года. Более крупная мета выросла всего на 5% за тот же период.

У Twitter всего 238,7 миллиона активных пользователей, которых можно монетизировать ежедневно, и это количество пользователей, которые, по его словам, просматривают рекламу на платформе.

Рост TikTok частично связан с его страницей «Для вас» на базе искусственного интеллекта, непрерывным потоком коротких видеороликов, которые соответствуют интересам пользователей, которые Meta пытается воспроизвести на Facebook.

«TikTok — это своего рода сигнал о силе ИИ, когда дело доходит до привлечения вашего внимания к более примитивным подходам», — объяснил профессор Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Васант Дхар. «Это похоже на большую силу, которая довольно сильно бьет по этим платформам».

«Это в сочетании с экономическим спадом просто вызывает изменения как в понимании того, чем они на самом деле являются, так и в бизнес-моделях».

Марк Цукерберг представил новейшую гарнитуру Meta

BeReal обещает новый вид социальных сетей, где пользователи делятся с друзьями контентом, который должен быть спонтанным, а не искусственным видом постов в Instagram и TikTok. По данным SensorTower , это помогло увеличить популярность приложения с 756 000 загрузок в январе 2022 года до 14,7 миллиона загрузок в сентябре 2022 года .

Когда Facebook и Twitter появились соответственно в 2004 и 2006 годах, социальные сети все еще находились в зачаточном состоянии. По мере того, как количество пользователей Facebook стремительно увеличивалось с 305 миллионов пользователей в месяц в сентябре 2009 года до 1 миллиарда через три года, Twitter стал рупором для высокопоставленных лиц.

Но новая гвардия платформ социальных сетей — TikTok, Discord, Twitch — предлагает индивидуальные возможности социальных сетей и возможность присоединиться к сервису, которым не пользуется ваша бабушка.

«Становится доступно гораздо больше специализированных платформ, — пояснил профессор Школы бизнеса Бута Чикагского университета Прадип Чинтагунта.

«Для человека важно, на скольких платформах я хочу быть? И затем также, какую информацию я хочу раскрыть о себе, или какие посты я хочу сделать?» — добавил Чинтагунта.

Тенденции в социальных сетях напоминают модные. Они взлетают, их популярность стремительно растет, а затем новое поколение потребителей решает, что эти платформы больше не круты. И это именно то, что происходит в Facebook, на сайте обмена фотографиями Meta в Instagram и Twitter.

Согласно опросу Pew, проведенному в августе 2022 года , только 32% подростков говорят, что они используют приложение Meta Facebook, по сравнению с 71%, которые сказали, что использовали приложение в аналогичном опросе подростков, проведенном в период с 2014 по 2015 год.

В то время как 62% подростков говорят, что используют Instagram Meta, 67% сообщают, что используют его заклятого врага: TikTok.

«Изначально Facebook предназначался для молодежи, — сказал О’Доннелл, — а теперь — для их родителей».