Семь самых распространенных ошибок соискателей работы


В данной статье описаны самые большие ошибки соискателей работы, которые ухудшают эффективность поиска работы и представлены рекомендации о том, как повысить шансы обрести желаемую должность.
Если Вы на данный момент находитесь в поисках новой работы, тогда настойчиво WokrNew.info советует Вам прочитать данную статью. Ведь сегодня мы рассмотрим самые распространенные типы ошибок, которые не следует делать в процессе поиска работы.
На основе этой информации Вы вместе с нами сможете сделать выводы о том, как нужно правильно организовывать процесс трудоустройства, чтобы добиться желаемой цели.

Ошибка №1. Неправильный подход к организации поискового процесса

Самой распространенной причиной неуспешного процесса поиска нового рабочего места является его неправильная организация. Большинство людей, потерявших работу, как правило, глубоко расстраиваются и впадают панику. Вследствие этого они нерационально подходят к поиску нового работодателя, что негативно сказывается на их шансах обрести хорошую работу. Успех трудовых поисков напрямую зависит от того, насколько точны, структурированы и спланированы все поисковые действия, осуществляемые соискателем.

Ошибка №2. Осуществление массовой рассылки резюме

Очень многие соискатели настолько загорятся желанием найти работу, что подают свои резюме на всевозможные вакансии. Вследствие этого им приходиться тратить свое драгоценное время, а также физические и психические ресурсы на посещение собеседований на заведомо неподходящие должности.

В такой ситуации кандидаты вынуждены проходить по пять-шесть интервью в день. Как правило, все эти встречи проходят в разных концах города, что часто является причиной опозданий (а это очень не нравиться рекрутерам) и неявок на собеседования. Таким образом, подавая свою кандидатуру на всевозможные свободные вакансии, соискатели рискуют пропустить предложение на работу своей мечты.

Уважаемые соискатели, настойчиво рекомендуем Вам в процессе поиска работы придерживаться принципа качества, а не количества. То есть, направляйте резюме только на те вакансии, которые Вам подходят. Для того, чтобы определить, нужно ли Вам тратить свое время и силы на посещение того или иного собеседование, внимательно читайте все поступающие приглашения, изучайте описания должностей, а также узнавайте полную информацию о компании, вакансию в которой Вам предлагают.

Ошибка №3. Неподобающий внешний вид 

Как известно, первое впечатление о себе изменить очень непросто. Поэтому перед тем, как идти на встречу с работодателем, подготовьте костюм, в котором Вы пойдете на это действие. Конечно же, Вам известно, об удручающем влиянии на человека небрежный внешний вид его собеседника. Однако не все соискатели знают, что ухудшить их образ в глазах работодателя может также и «перебор» в созданном внешнем облике.

Собираясь на собеседование, ориентируйтесь на такой образ идеального кандидата: внешне ухоженный и опрятный человек в красивой, но в меру простой одежде. Советуем Вам посетить салон красоты, сделать маникюр (но не броский), подкорректировать прическу, сделать освежающую маску на лицо - все эти процедуры придадут Вам здоровый, приятный вид.

Ошибка №4. Излишняя надменность 

Каждый кандидат старается показать себя перед рекрутером в самом выгодном свете. Однако хотим отметить, что слишком самоуверенные люди часто вызывают у работодателей недоверие. Рассказывая рекрутеру о своих профессиональных заслугах, говорите только правду. Даже если на прошлой должности Вы занимали высокую позицию (были руководителем отдела, топ-менеджером и т.д.), ни в коем случае не преувеличивайте свои достижения и не смотрите на рекрутера свысока. Помните, что поведение в духе всезнайки не додаст Вам баллов в глазах работодателя. Во время собеседования ведите себя максимально естественно и будьте честны с интервьюером.

Ошибка №5. Плохие отзывы о бывшем месте работы 

Любому работодателю не понравиться соискатель, который наговаривает на своего прежнего начальника. Ведь это может свидетельствовать о том, что данный кандидат является вечно бурчащим и всем недовольным сотрудником, который склонен разносить по всему свету негативную информацию о компании, тем самым портя ее имидж.

Так что, если Вы хотите показать себя как ценного сотрудника в глазах потенциального работодателя, тогда во время Вашей беседы проявляйте позитивные эмоции, задавив в себе все обиды на свое прошлое начальство. А если работодатель задаст Вам вопрос касательно Вашего предыдущего места работы, отвечайте конкретно и по факту, без проявления эмоций.

Ошибка №6. Игнорирование принципа пунктуальности. 

Если Вас пригласили на собеседование, сделайте все возможное, чтобы явиться на него вовремя (а лучше даже прийти на пару минуток раньше). В противном случае Вы рискуете значительно повысить свои шансы понравиться работодателю. Помните о том, что менеджеры по подбору персонала — очень занятые люди, у которых все дела расписаны по минутам. Поэтому если вдруг Вы попадете в чрезвычайную ситуацию, которая помешает Вам прийти вовремя на назначенное интервью, сразу же предупредите об этом рекрутура.

Ошибка №7. Несоблюдение правил этикета. 

Во время общения с работодателем, проявите максимум вежливости и отдайте ему надлежащее уважение. Так, например, прежде чем зайти в кабинет, в котором будет проводиться собеседование, обязательно выключите свой мобильный телефон. А если боитесь пропустить какой-то важный звонок, тогда просто переведите аппарат в беззвучный режим.

Вести себя примерно следует не только в процессе прямого общения с рекрутером, но и при телефонном разговоре. Ни в коем случае не позволяйте себе кидать трубку, перебивать собеседника или агрессивно отвечать на его вопросы.