Материальное стимулирование работников в госучреждениях

Нельзя сказать, что в госучреждениях совсем отсутствует дифференциальный подход к материальному вознаграждению. Так, в исследуемом учреждении, предпринимается попытка материально стимулировать посредством двух видов надбавок: за высокую квалификацию и за особые условия и специальный режим работы. Но с учетом того, что однажды установленная надбавка меняется достаточно редко, нельзя говорить о том, что данный вид стимулирования является эффективным.

Очевидно, что такое стабильное и независимое от результатов труда материальное вознаграждение способно привести организацию к стагнации,
т.к. даже самые эффективные и талантливые специалисты, привыкая к стабильной оплате, достаточно быстро «сваливаются» на поддержание функционирования, вместо того чтобы активно участвовать в развитии организации.

В отношении практики морального стимулирования, по мнению опрошенных респондентов, ситуация подобна. Так, средний балл удовлетворенности сотрудников моральным стимулированием по пятибалльной шкале, составляет 3,1 балла, а в группе специалистов всего 2,7 балла.

Учреждение, в котором проводилось исследование, не исключение. Для большинства госучреждений характерны два подхода к моральному стимулированию:

Первый подход, в котором моральные стимулы недооцениваются и, как результат, исключаются из управленческой практики.

И второй подход - использование стандартных, набивших оскомину методов, типа пресловутой «доски почета».

Однако, как показывает исследование, чтобы подчиненные работали с полной отдачей, со стороны руководителей не требуется каких-то вычурных, необычных форм морального стимулирования, иногда достаточно небольших усилий - отметить, похвалить, время от времени обращать внимание на то, что человек сделал хорошо.