Как донести до работодателей информацию о себе в лучшем виде

О том как грамотно подойти к процессу поиска работы, даже если вы ищете работу впервые поговорим в этой статье.
Не раз и не два приходится слышать от разных людей, что сейчас трудные времена для поиска работы. Пессимисты, или не слишком предприимчивые, утомленные ничегонеделанием люди даже считают, что работу во время кризиса найти невозможно. Но, как говорят, под лежачий камень и вода не течет. Так что же нужно сделать камню, чтобы найти желаемое место под солнцем?

      Во-первых, следует составить правильное резюме — подробное и, главное, понятное.
Широкопрофильным специалистам и  тем, кто только начинает карьеру, лучше составить несколько разных резюме. В соответствии к требованиям вакансии, можно будет отправлять наиболее подходящее резюме, в котором будут указаны важнейшие для определенного работодателя навыки и качества. Чтобы не утомлять будущего работодателя, не профильные навыки лучше упомянуть косвенно, без уточнений, ведь работодателя не интересует Ваша биография и история жизненного пути. Вначале можно воспользоваться стандартными формами для составления резюме, которые предлагают крупные компании и сайты для поиска вакансий.

      Во-вторых, не менее важно указать в резюме свои главные позитивные личностные качества и добавить фотографию. Фото в резюме должно составить приятное впечатление на работодателя: человек на фото должен выглядеть презентабельно и хорошо. Если вы не фотогеничны или не соответствуете желанному образу, стоит попросить специалиста подкорректировать фото, далее нужно работать над собой, чтобы в результате фото соответствовало истинному человеку.
       Правильное резюме должно быть логически структурированным, лаконичным, без грамматических ошибок или опечаток, и обязательно с соблюдением хронологии. О том, как правильно составить резюме, можно говорить долго и много, но соблюдать этот минимум правил необходимо.

Что дальше делать с резюме?
       После составления резюме стоит адресовать его рекрутинговым компаниям. Один из самых простых способов найти такие компании — это посмотреть соответствующие рубрики на сайтах по трудоустройству. Если через два-три дня после отправления резюме не последовало ответа, стоит позвонить в компанию и спросить о судьбе вашего резюме. Возможно, резюме по техническим причинам не было доставлено, в этом случае нужно еще раз направить резюме рекрутеру. Моветоном считается повторно отсылать резюме более двух раз в три месяца — работодатели не любят слишком навязчивых. Кроме того, хорошим компаниям достаточно одного письма, чтобы внести контакты человека в базу.   А недобросовестные компании таким образом отсеются.
      Действенным методом является обращение непосредственно к компании — гипотетическому работодателю. Иногда вакансия не успевает попасть на сайты или в газеты, поэтому подобная инициатива может принести неплохие плоды. Найти соответствующие предприятия можно в «Золотых страницах» или в подобных изданиях.

       Следующий (и возможно наиболее важный в процессе поиска работы) шаг -- это размещение резюме на сайтах по трудоустройству. Желательно раз в неделю обновлять его, чтобы не оставаться в конце списков соискателей.

       Солидные предприятия предпочитают, чтобы соискатели сами отправляли им резюме. Поэтому стоит постоянно просматривать профильные сайты и издания, чтобы вовремя предложить компании собственную кандидатуру. Между прочим, получить перспективное место в большой компании не так уж и сложно, шансы есть у всех. Ведь большинство кандидатов — среднестатистические граждане с обычными достижениями. Кроме того, в последние годы во многих компаниях все более негативно стали относится к трудоустройству по «блату» . Некоторые компании даже категорически запрещают родственникам работать вместе.

     Не лишним будет намекнуть знакомым о безработице и поиске работы. Иногда принцип из уст в уста очень эффективно действует. Но не стоит просить друзей устроить вас на собственное предприятие или на предприятие их друзей или родственников — это первый шаг к потере их доверия, корректнее невзначай вспомнить о поисках работы. Подобным образом проинформировать о поиске работы стоит всех знакомых, даже очень далеких.

     В последнее время пользуется популярностью поиск работы в соцсетях типа ВКонтакте, Facebook, Одноклассники или LinkedIn. Можно разместить красочную эмоциональную запись о поисках работы на своей страничке в социальных сетях. Иногда удача приходит неожиданно!

     Кстати, государственные службы по поиску работы являются самыми неэффективными. Но все же, зарегистрироваться на бирже труда стоит — это дает «стаж» и минимальную помощь по безработице.

     Если после двух-трех месяцев поиски не дали результата, нужно пересмотреть и подкорректировать резюме, записаться на курсы или посоветоваться со специалистом — менеджером по персоналу или даже с психологом. Возможно, некоторые недостатки или ошибки заметно только со стороны. Не стоит стесняться этого, иначе придется постоянно наступать на те же грабли во время поисков работы. Самоанализ и прислушивание к критике помогают человеку измениться к лучшему и покорять новые вершины.