Как произвести хорошее впечатление на деловых встречах

Деловая встреча
На деловой встрече нужно заранее продумать все свои действия
Идя на деловую встречу – помните, что у Вас будет всего лишь несколько секунд, чтобы произвести хорошее впечатление. Если Вам не хватает этого времени, у Вас, как правило, будет ещё пять минут, что бы все исправить. Попробуйте представить ситуацию: в Вашем офисе раздается стук, входит какой-то человек с большой сумкой и с возгласом «Внимание!» старается направить Ваше внимание (и других сотрудников) на какую-то книгу в его руке. Что в этот момент Вы подумали об этом человеке?
Вы хотите, что бы Ваш клиент то же самое думал о Вас? Вряд ли! Поэтому Вам необходимо заранее продумать все свои действия: как Вы войдете в дверь, что скажете своим деловым партнерам и так далее.

Так как речь в данной статье идет о деловых беседах, предлагаем Вашему вниманию следующий вариант. Открыв дверь – поздоровайтесь со своим клиентом, назвав при этом его по имени и фамилии (или имя и отчество), что бы убедиться тот ли это человек, к которому Вы шли на встречу. После этого необходимо представиться, назвав свое имя, должность в компании, а также моменты, которые Вам предстоит обсудить, а также сообщите своему клиенту, что Вы договаривались о встрече с ним именно на это время. Постарайтесь в этот период установить визуальный контакт со своим собеседником. Если Вы видите, что клиент занят бумагами – уточните, может ли он сейчас говорить с Вами или ему необходимо немного времени, что бы закончить свои текущие дела. Если человек готов к общению – можете начинать.

Понятие деловой беседы

Деловая беседа
Деловые беседы – это форма решения проблем
Деловые беседы (деловые встречи, совещания, беседы) – это одна из важнейших форм управленческой деятельности.

Деловые беседы – это форма межличностного общения обмен взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, направленными на решение проблемы.

Функции бесед:

– Взаимное общение работников из одной сферы;
– Совместный поиск, выдвижение, оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
– Поддержание деловых контактов;
– Стимулирование деловой активности;
– Контроль и координация уже начатых операций.

Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:

– Беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
– Беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.


Типичные ошибки, совершаемые руководителем при проведении бесед:

– Руководитель проявляет авторитет и не считается с мнением других;

– Руководитель игнорирует состояние сотрудников;

– Не учитывает мотивы поведения сотрудников;

– Руководитель не проявляет интересы к собеседнику (игнорирование);

– Руководитель не слушает собеседника и постоянно перебивает.