Настройка Персонализированных тегов robots для заголовков на blogspot.com |
Роботы
Роботы - это компьютерные программы, которые запрограммированы для доступа к веб-страницам для различных целей. Примером робота является сканер Google, который извлекает страницы из Интернета, анализирует контент и сохраняет их в своей базе данных для использования в поиске Google. Владельцы веб-сайтов могут общаться с роботами, используя некоторые теги или разметку, которые могут быть поняты роботами.
Теги заголовка
Когда веб-страница запрашивается с сервера, с ней связывается несколько заголовков запросов и ответов. Каждый из этих заголовков имеет разные цели. Например, заголовок ответа может использоваться, чтобы указать, что запрошенная страница может быть кэширована в течение определенного промежутка времени.
Теги заголовков роботов - это заголовки, которые предназначены для использования роботами.
Настройка тегов заголовков роботов в Blogger
Blogger предоставляет интерфейс для установки тегов заголовков роботов. Доступ к нему можно получить через Настройки -> Настройки поиска.
В разделе «Сканеры и индексирование» есть опция «Теги заголовков пользовательских роботов», которая по умолчанию отключена. При нажатии «Изменить» вас спросят, хотите ли вы включить пользовательские теги заголовков роботов. Нажмите «Да», и вам будет предложено несколько тегов для разных типов страниц - «Домашняя страница», «Страницы архива и поиска» и «По умолчанию для сообщений и страниц». Выберите нужные параметры и нажмите «Сохранить изменения».
Теги заголовков пользовательских роботов в blogspot.com |
Классификация страниц по Blogger
Что касается тегов заголовков роботов, все страницы в блоге блоггера делятся на три категории:
Домашняя страница - эта категория включает в себя одну страницу, домашнюю страницу вашего блога.
Страницы «Архив» и «Поиск». Страницы архива - это те, которые содержат несколько сообщений (или фрагментов) в блоге на одной странице. Это страница, к которой можно перейти, щелкнув ссылки «Старые» и «Более новые» в нижней части домашней страницы, и все страницы, на которые можно перейти, щелкнув эти ссылки, или страницы, на которые можно перейти, щелкнув ссылки «Год» или «Месяц» в архивах блога.
Страницы поиска - те, которые открываются при поиске в блоге блоггера. Эти страницы также показывают несколько сообщений в блоге на одной странице.
Страницы и сообщения - это страницы блога или отдельные страницы блоггера. Эти страницы показывают только один пост в блоге и связанные комментарии.
Теги заголовков роботов
Допустимы различные теги заголовков роботов: noindex, nofollow, none, noarchive, nosnippet, noodp, notranslate, noimageindex и unavailable_after. Каждый из них объясняется ниже.
all - никаких ограничений на роботов не накладывается. Им разрешено сканировать, индексировать и обслуживать контент. Это значение по умолчанию.
noindex - страница не должна быть проиндексирована, т.е. она не должна отображаться в результатах поиска.
nofollow - все ссылки на странице, содержащей эту директиву, будут рассматриваться как nofollow. Страница будет проиндексирована, но связанные страницы не будут сканироваться. Обратите внимание, что если где-то в Интернете есть другая веб-страница, содержащая ссылки на эти страницы, помеченные вами как nofollow, то эти страницы будут сканироваться. Директива nofollow просто утверждает: «Не индексируйте связанные страницы, потому что я ссылался на них. Но если кто-то связался с ними и не пометил их как nofollow, тогда вы можете индексировать их ».
нет - нет, это комбинация noindex и nofollow.
noarchive - Google кэширует определенные веб-страницы и показывает ссылку на кэшированные страницы в результатах поиска. Если указан тег noarchive, кэшированная ссылка не будет отображаться в результатах поиска.
nosnippet - Наряду со ссылками на веб-страницы, результаты поиска Google также показывают текстовый фрагмент, чтобы дать искателю представление о содержании этой страницы. Если nosnippet установлен, то текстовые фрагменты не будут отображаться для этой страницы в результатах поиска.
noodp - Open Directory Project (dmoz.org) - созданный человеком каталог сайтов и веб-страниц. Редакторы-люди также добавляют описания для этих веб-страниц. Иногда Google использует эти описания (и другую информацию) для улучшения фрагментов текста или другой информации, отображаемой в результатах поиска. Если установлен тег noodp, Google не будет использовать метаданные из ODP.
notranslate - если язык пользователя отличается от языка веб-страницы, в результатах поиска Google отображается ссылка для перевода этой страницы. Если установлен notranslate, такие ссылки не будут отображаться.
noimageindex - если установлено, изображения на этой странице не будут проиндексированы. Это похоже на тег nofollow. Если такое же изображение присутствует на какой-либо другой странице, то это изображение может быть проиндексировано.
unavailable_after - веб-страница не будет отображаться в результатах поиска после указанной даты и времени.
Как указаны теги робота
Теги робота указываются в виде заголовка HTTP с ключом «X-Robots-Tag». Различные теги, разделенные запятыми, образуют значение этого заголовка. Например, если настроены noodp, nosnippet и notranslate, тогда заголовок будет
X-Robots-Tag: NOODP, nosnippet, notranslate
Живой Эксперимент
Чтобы лучше оценить эту статью, теперь мы увидим, как вы можете использовать Chrome для просмотра тегов робота.
Откройте браузер Chrome и нажмите F12. Это откроет окно инспектора внизу. Выберите вкладку Сеть. На этой вкладке отображаются все запросы ресурсов, сделанные вами. Откройте домашнюю страницу своего блога в той же вкладке Chrome. Запрос будет показан на вкладке «Сеть» (именем этого сетевого запроса будет URL-адрес вашего блога. См. Изображение ниже, где URL-адрес блога https://businesswork9.blogspot.com/).
Блог https://businesswork9.blogspot.com/ |
Теперь установите некоторые теги роботов для своей домашней страницы, используя метод, описанный в разделе «Настройка тегов заголовков роботов в Blogger» этого блога, и перезагрузите домашнюю страницу своего блога. (Возможно, вам придется нажать Ctrl + F5 для принудительного обновления, чтобы веб-страница не обслуживалась из кэша вашего браузера). Теперь вы увидите «X-Robots-Tag», соответствующий выбранным вами тегам.
Стоит ли играть с тегами заголовков роботов?
Неправильное использование тегов робота может повлиять на производительность вашего сайта в результатах поиска. Эти параметры следует использовать только в том случае, если вы полностью уверены в том, что делаете. Как правило, нормальный блоггер не будет требовать этих опций.