Что такое Персонализированные теги robots для заголовков на blogspot.com

Настройка Персонализированных тегов robots для заголовков на blogspot.com
Настройка Персонализированных тегов robots для заголовков на blogspot.com
Blogspot.com позволяет указывать Персонализированные теги заголовков для страниц вашего блога. Эта статья пытается объяснить значение этих тегов. Мы начнем с объяснения, что такое роботы, а затем перейдем к тегам заголовков и тегам заголовков роботов.



Роботы

Роботы - это компьютерные программы, которые запрограммированы для доступа к веб-страницам для различных целей. Примером робота является сканер Google, который извлекает страницы из Интернета, анализирует контент и сохраняет их в своей базе данных для использования в поиске Google. Владельцы веб-сайтов могут общаться с роботами, используя некоторые теги или разметку, которые могут быть поняты роботами.

Теги заголовка

Когда веб-страница запрашивается с сервера, с ней связывается несколько заголовков запросов и ответов. Каждый из этих заголовков имеет разные цели. Например, заголовок ответа может использоваться, чтобы указать, что запрошенная страница может быть кэширована в течение определенного промежутка времени.

Теги заголовков роботов - это заголовки, которые предназначены для использования роботами.

Настройка тегов заголовков роботов в Blogger

Blogger предоставляет интерфейс для установки тегов заголовков роботов. Доступ к нему можно получить через Настройки -> Настройки поиска.

В разделе «Сканеры и индексирование» есть опция «Теги заголовков пользовательских роботов», которая по умолчанию отключена. При нажатии «Изменить» вас спросят, хотите ли вы включить пользовательские теги заголовков роботов. Нажмите «Да», и вам будет предложено несколько тегов для разных типов страниц - «Домашняя страница», «Страницы архива и поиска» и «По умолчанию для сообщений и страниц». Выберите нужные параметры и нажмите «Сохранить изменения».

Теги заголовков пользовательских роботов в blogspot.com
Теги заголовков пользовательских роботов в blogspot.com
Сначала мы рассмотрим классификацию страниц Blogger, а затем различные теги роботов.

Классификация страниц по Blogger

Что касается тегов заголовков роботов, все страницы в блоге блоггера делятся на три категории:

Домашняя страница - эта категория включает в себя одну страницу, домашнюю страницу вашего блога.
Страницы «Архив» и «Поиск». Страницы архива - это те, которые содержат несколько сообщений (или фрагментов) в блоге на одной странице. Это страница, к которой можно перейти, щелкнув ссылки «Старые» и «Более новые» в нижней части домашней страницы, и все страницы, на которые можно перейти, щелкнув эти ссылки, или страницы, на которые можно перейти, щелкнув ссылки «Год» или «Месяц» в архивах блога.
Страницы поиска - те, которые открываются при поиске в блоге блоггера. Эти страницы также показывают несколько сообщений в блоге на одной странице.
Страницы и сообщения - это страницы блога или отдельные страницы блоггера. Эти страницы показывают только один пост в блоге и связанные комментарии.

Теги заголовков роботов

Допустимы различные теги заголовков роботов: noindex, nofollow, none, noarchive, nosnippet, noodp, notranslate, noimageindex и unavailable_after. Каждый из них объясняется ниже.

all - никаких ограничений на роботов не накладывается. Им разрешено сканировать, индексировать и обслуживать контент. Это значение по умолчанию.

noindex - страница не должна быть проиндексирована, т.е. она не должна отображаться в результатах поиска.

nofollow - все ссылки на странице, содержащей эту директиву, будут рассматриваться как nofollow. Страница будет проиндексирована, но связанные страницы не будут сканироваться. Обратите внимание, что если где-то в Интернете есть другая веб-страница, содержащая ссылки на эти страницы, помеченные вами как nofollow, то эти страницы будут сканироваться. Директива nofollow просто утверждает: «Не индексируйте связанные страницы, потому что я ссылался на них. Но если кто-то связался с ними и не пометил их как nofollow, тогда вы можете индексировать их ».
нет - нет, это комбинация noindex и nofollow.

noarchive - Google кэширует определенные веб-страницы и показывает ссылку на кэшированные страницы в результатах поиска. Если указан тег noarchive, кэшированная ссылка не будет отображаться в результатах поиска.

nosnippet - Наряду со ссылками на веб-страницы, результаты поиска Google также показывают текстовый фрагмент, чтобы дать искателю представление о содержании этой страницы. Если nosnippet установлен, то текстовые фрагменты не будут отображаться для этой страницы в результатах поиска.

noodp - Open Directory Project (dmoz.org) - созданный человеком каталог сайтов и веб-страниц. Редакторы-люди также добавляют описания для этих веб-страниц. Иногда Google использует эти описания (и другую информацию) для улучшения фрагментов текста или другой информации, отображаемой в результатах поиска. Если установлен тег noodp, Google не будет использовать метаданные из ODP.

notranslate - если язык пользователя отличается от языка веб-страницы, в результатах поиска Google отображается ссылка для перевода этой страницы. Если установлен notranslate, такие ссылки не будут отображаться.

noimageindex - если установлено, изображения на этой странице не будут проиндексированы. Это похоже на тег nofollow. Если такое же изображение присутствует на какой-либо другой странице, то это изображение может быть проиндексировано.

unavailable_after - веб-страница не будет отображаться в результатах поиска после указанной даты и времени.

Как указаны теги робота

Теги робота указываются в виде заголовка HTTP с ключом «X-Robots-Tag». Различные теги, разделенные запятыми, образуют значение этого заголовка. Например, если настроены noodp, nosnippet и notranslate, тогда заголовок будет

X-Robots-Tag: NOODP, nosnippet, notranslate

Живой Эксперимент

Чтобы лучше оценить эту статью, теперь мы увидим, как вы можете использовать Chrome для просмотра тегов робота.

Откройте браузер Chrome и нажмите F12. Это откроет окно инспектора внизу. Выберите вкладку Сеть. На этой вкладке отображаются все запросы ресурсов, сделанные вами. Откройте домашнюю страницу своего блога в той же вкладке Chrome. Запрос будет показан на вкладке «Сеть» (именем этого сетевого запроса будет URL-адрес вашего блога. См. Изображение ниже, где URL-адрес блога https://businesswork9.blogspot.com/).
Блог https://businesswork9.blogspot.com/
Блог https://businesswork9.blogspot.com/
Нажатие на него покажет детали, соответствующие этому запросу. Вы можете увидеть заголовки запроса и заголовки ответа. Заголовки ответа не содержат никакого заголовка с именем 'X-Robots-Tag', потому что теги роботов еще не активированы.

Теперь установите некоторые теги роботов для своей домашней страницы, используя метод, описанный в разделе «Настройка тегов заголовков роботов в Blogger» этого блога, и перезагрузите домашнюю страницу своего блога. (Возможно, вам придется нажать Ctrl + F5 для принудительного обновления, чтобы веб-страница не обслуживалась из кэша вашего браузера). Теперь вы увидите «X-Robots-Tag», соответствующий выбранным вами тегам.


Стоит ли играть с тегами заголовков роботов?

Неправильное использование тегов робота может повлиять на производительность вашего сайта в результатах поиска. Эти параметры следует использовать только в том случае, если вы полностью уверены в том, что делаете. Как правило, нормальный блоггер не будет требовать этих опций.