Какие нужны финансовые вложения для открытия уютного ресторанчика или кафе?

Кто из нас не хотел бы иметь свой уютный ресторанчик или кафе? Согласитесь, многие мечтают об этом, но для реализации этой мечты необходимы большие финансовые вложения. Немного проще этот вопрос стоит с открытием закусочной.

Начать, естественно, необходимо с поиска подходящего помещения. И здесь нужно учесть два основных момента: первый - это месторасположение будущего заведения, второй – соответствие помещения всем нормам и требованиям контрольно-надзорных органов. Выбирайте место для расположения вашего заведения с большой проходимостью людей. Самым удачным вариантом выбора места для закусочной является густонаселенный спальный район.
Несмотря на то, что конкуренции у вас будет очень много, по статистике около 50 – 60 % всех закусочных в наших городах, мягко говоря, далеки от идеала – плохой сервис, сомнительное качество пищи и напитков, ужасный контингент посетителей и т.д. Именно по этим причинам, предприниматели советуют не принимать поспешных выводов о перспективности того или иного помещения без анализа конкурентов, даже если их более чем достаточно.

Особое внимание стоит уделить вопросам обустройства и отделке помещения в целом. У сотрудников СЭС и пожарного надзора есть целый ряд обязательных требований, без выполнения которых получить разрешение на эксплуатацию помещения просто невозможно. Поэтому обязательно уточните все необходимые условия и требования этих структур.

Открывая свою закусочную, вам необходимо понимать различие между значением этого слова и такими понятиями как столовая, бар, пивбар, кофейня и т.д. Обычно под закусочной понимали небольшое помещение общепита, в котором можно быстро перекусить, плюс принять некоторое количество алкоголя. При разработке меню необходимо учесть, что основная доля продукции – полуфабрикаты, что помогает сэкономить время приготовления.

Обязательным будет открытие лицензии на торговлю алкоголем, так как в ассортименте вашей закусочной будут присутствовать алкогольные напитки. И сделать это возможно будет только при оформлении юридического лица (т.е. ИП не подойдет).

Пару слов о персонале. Зачастую во всех заведениях общепита организованна система самообслуживания, поэтому обычно в небольших столовых и закусочных всего два – три сотрудника (два повара и кассир). Одним из условий принятия на работу сотрудников должно быть наличие санитарной книжки.

Больших затрат на рекламу у вас не будет. Как показала практика, основными посетителями таких закусочных являются местные жители и проходящие мимо люди. Поэтому распространение какой-либо рекламной информации на территории всего города бесполезно. Самым эффективным “магнитом” для клиентов является яркая и симпатичная вывеска, которая указывает место, где можно вкусно подкрепиться.