Как создать, раскрутить и продвигать сообщество (или дневник) на Diary.ru

Сайт Diary.ru существует уже много лет (5 марта будет ровно 14). За это время он наработал свой естественный индекс цитируемости (4000 в Яндекс), PR 6 из 10 в Google. Это означает, что степень доверия к ресурсу довольно высока и хорошо распознается поисковыми машинами, поэтому большое количество людей приходит на сайт по ссылкам из органического поиска. Diary не стал социальной сетью, оставшись в непопулярном блог-формате, но, по основным показателям, это довольно большой и ценный ресурс, создающий контент.

Почему стоит завести дневник или сообщество?

Вами может двигать желание найти сообщников по интересам, жажда общения, возможность продвигать свое творчество (а может, даже бизнес).
Будущему копирайтеру, журналисту, поэту или писателю удобно делать пробу пера в блоге — некоторые пользователи дневников уже выпустили свои книги или работают в печатных изданиях; другие же находят друзей и единомышленников, дружат, ездят друг к другу в гости, некоторые даже женятся и выходят замуж...

Обратите, пожалуйста, внимание, что все советы уместны для контента, не содержащего "материалов для взрослых", и тех записей, где соблюдаются правила дневников и законы РФ.

Составляющие популярного блога

• Популярная тематика
Тема, интересная широкому кругу читателей, соберет аудиторию быстрее, нежели что-то редкое и уникальное. Однако, если вы всерьез увлечены каким-то вопросом и способны интересно и с душой рассказывать об этом другим, это может сделать ваш блог популярным именно потому, что аналогов в сети (или на сайте) нет.
• Хорошие тексты, картинки, фото, подборки на заданную тему — все, сделанное от души, каждый день.
• Если в сообществе разрешено писать другим участникам, то, как правило, люди активно включаются в жизнь сообщества, когда видят серьезное намерение создателя (на первом этапе вся активность и креативность должны исходить от него).
• Терпение, доброжелательность, фантазия, упорство автора (или владельца сообщества).
Ни сайт, ни блог, ни страницу в соцсети невозможно сделать популярной внезапно и в минимальные сроки. Иногда люди не до конца понимают вашего формата, но искренне хотят внести свой вклад в сообщество — стоит их мягко направлять, но не конфликтовать. Чем разнообразнее ваш блог, тем интереснее.

Не забудьте подключить себе счетчик статистики, чтобы иметь представление о посещаемости.

С чего начать продвижение

• После того, как вы создали дневник или сообщество (если ваш блог посвящен конкретной теме, желательно, чтобы логин и название ее отображали), выбрали дизайн и аватары, аккаунт можно проапгрейдить, использовав доступные каждому новичку Diary-сервисы (бесплатно на 2 недели).

• Если вы хотите, чтобы ваше сообщество или дневник легко можно было найти при помощи поисковиков, делайте гибкие настройки приватности:
— вместо варианта Показывать всем зарегистрированным, выбирайте Показывать всем;
— если вам нужно будет скрыть какую-то запись — вы можете настроить ее приватность отдельно (закрывать весь блог необязательно);
— если вы хотите, чтобы вас комментировали только зарегистрированные пользователи, пользуйтесь настройками комментирования. Достаточно выбрать пункт Разрешить только зарегистрированным, и вы не будете получать комментарии от анонимов;
— как забанить в сообществе одного или нескольких пользователей, оставив его открытым, рассказывается здесь.

• Начните создавать записи по выбранной теме. Когда будет сделано хотя бы 10 записей, стоит начинать работать над продвижением.
Можно:
— рекламировать ваш дневник или сообщество, поднимая его в списке (будет отображаться на главной странице, в рубрике Промо);
— заказать баннер для дневника или сообщества в рубрике Промо;
— отправить заявку на добавление одной из ваших записей в Diary best, заказать там же рекламный пост (для этого нужно написать на U-mail сообщества);
— рекламировать ваш блог в специально созданных для этого сообществах, например: Реклама дневников и сообществ, Calling-you, пиарь меня или Поиск Избранного (когда приветствуется самопиар);
— изучить каталог сообществ и найти живые блоги по вашей тематике, делать туда записи или обменяться рекламными баннерами (такая практика популярна в дайри);
— добавить ваше сообщество в этот каталог (для этого нужно написать администратору на U-mail).

• На Diary нет лайков. Именно поэтому вы успеваете за месяц написать примерно 1,5 миллиона комментариев :) Но облегчить получение откликов на ваши записи можно с помощью Голосования. Во многих сообществах так или иначе реализован этот "лайфхак" (примеры: 1, 2) — голосов обычно больше, чем комментариев, и это, конечно же, греет душу авторам записей и владельцам сообщества.

• Пользуйтесь @темами. Это то же самое, что знакомые вам хештеги, только придуманы они были задолго до Instagram)) Благодаря этому пользователям будет проще разобраться в вашем блоге и прочитать записи по интересующей теме:
— создавайте любимые темы, редактируйте, объединяйте их (как это сделать);
— ищите по темам ваших единомышленников:


Так можно найти интересные записи по теме вашего сообщества и сделать перепост (пункт Поделиться), если владелец дневника не против. Это не будет уникальным контентом для поисковиков, но, вполне возможно, добавит аудитории и автору, и вашему сообществу.

Сообщества, в которых так или иначе реализована большая часть этих нехитрых лайфхаков:
.FotoTales., Homebody, Trends, твоя Вселенная и многие другие.

Будьте приветливы, доброжелательны, активны, не стесняйтесь общаться и воплощать свои мысли и идеи, и вы обязательно найдете отклик в сердцах других пользователей.

P.S. Если у вас есть вопросы, задавайте, пожалуйста, в комментариях.