Popunder

Что такое Дзен Яндекса и как начать работу в нем?

Яндекс.Дзен — сервис персональных рекомендаций
Яндекс.Дзен — сервис на основе искусственного интеллекта
Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций, который работает на основе искусственного интеллекта. Он отслеживает запросы пользователей, и на их основе предлагает новости, видеоролики, блоги и публикации. В мае 2017 года запущена платформа, которая позволила авторам размещать контент напрямую в Дзене. За пару месяцев работы сервис сгенерировал на новостные сайты больше трафика, чем любая российская соцсеть. Ежедневная аудитория — более 10 млн пользователей. Поэтому Дзен сразу стал полноценным каналом привлечения целевой аудитории для независимых авторов, компаний и интернет-изданий.
Как работает Яндекс.Дзен?

Блок Дзена располагается на главной странице поиска Яндекса, что дает возможность издателям контента (новостным сайтам, блогам и т. д.) выйти на прямой контакт с многомиллионной аудиторией пользователей поискового гиганта рунета.


Как формируется эта лента?

Яндекс.Дзен отслеживает историю запросов и посещенных сайтов в Яндекс.Браузере, учитывает оценки публикаций. Также сервис анализирует поведение пользователя: на какие карточки он кликает в Дзене, читает их или пролистывает, сколько времени останавливается на публикациях разной тематики. Читатель может самостоятельно управлять содержанием ленты, нажимая на кнопку «больше такого», если публикация ему понравилась, или на кнопку «меньше такого», если материал не заинтересовал.

Новым пользователям, по которым Яндекс.Браузер еще не собрал историю посещений, Дзен предлагает выбрать из списка сотни самых популярных изданий наиболее интересные. Читатель не подписывается на паблики, а просто обозначает свои интересы. Далее сервис предлагает в ленте релевантные материалы и отслеживает поведение читателя. Чем более активно пользователь проявляет себя в Дзене (переходит по ссылкам, ставит лайки), тем больше сервис узнает о нем и уже формирует ленту с учетом истории переходов.

--------------------------------------------------------------------------------

Продвигать ваши публикации в Яндекс.Дзен можно через соцсети. Запостите в свои паблики статьи из Дзена и приходите в систему PromoPult: модуль рекламы в соцсетях — это продвижение сразу во всех каналах из одного кабинета.

--------------------------------------------------------------------------------

Возможности для контентных сайтов

Яндекс.Дзен открывает перед создателями контента такие возможности:
авторам платформа позволяет найти своих читателей и зарабатывать на рекламе и своем хобби. Самые талантливые получают трехмесячную спонсорскую поддержку;
издатели могут транслировать в ленте лучший контент и приводить целевую аудиторию на сайт, зарабатывать на рекламе, использовать формат «Нарратив». Этот формат специально создан Яндексом для пользователей смартфонов. Отличительная черта формата — максимально простая и выгодная подача материала. Для этого фотографии, публикации и видеоролики размещены в последовательно расположенных экранах;
бренды могут завести канал в Дзене, бесплатно размещать на нем нативную рекламу, использовать мобильный формат Нарратив для продвижения товаров.

Яндекс.Дзен доступен с десктопов в Яндекс.Браузере, а также Mozilla Firefox и Google Chrome (при условии установки визуальных закладок), со смартфонов — через приложения Яндекс и Yandex Launcher.

Как попасть в Яндекс.Дзен?

Участие в сервисе бесплатное. Чтобы транслировать свой контент в ленту, авторизуйтесь. Для этого войдите в Яндекс.Дзен из личного аккаунта в Яндексе или через социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+).

Перед началом работы выберите один из двух способов размещения публикаций:
через Редактор Дзена; путем подключения сайта к сервису.

Публикация через Редактор

Редактор Дзена позволяет создавать публикации («Статьи» или «Нарративы», «Видео» пока недоступны) и форматировать их.


Дзен рекомендует начать работу в Редакторе с рассказа читателям о своем канале. Для этого нужно:
дать название каналу;
описать канал или сайты, из которых материал будет попадать в ленту;
загрузить логотип. Обязательные требования: формат — PNG, JPG, BMP или SVG; отсутствие анимации; соотношение сторон — 1:1; ширина и высота — от 156 пикселей. Необязательные требования: отсутствие надписей (становятся нечитаемыми при масштабировании), непрозрачный фон;
ввести адрес электронной почты (для службы поддержки), номер телефона.

Для размещения материалов надо нажать на «+» вверху страницы. Там же находится Редактор, в котором можно:
посмотреть черновики и публикации с количеством просмотров;
настроить монетизацию;
увидеть карму канала (это оценка качества канала по 100-бальной шкале, доступная после публикации минимум трех статей в неделю).


Размещение публикаций с сайта

Публикации могут попадать в Дзен напрямую из сайта — сервис сам выбирает материалы, которые интересны пользователям, и размещает на них ссылки в ленте. Требования к сайту:
не менее 50 публикаций в ленте;
каждая публикация должна иметь хотя бы 1 изображение (ширина — не менее 400 пикселей);
все элементы с тегами в контенте, который будет попадать в ленту, должны соответствовать стандартам RSS.

Яндекс.Дзен рекомендует издателям подключить RSS-ленту сайта. Отсутствие RSS-ленты затрудняет работу и может привести к размещению в Дзене ошибочных ссылок (например, вместо ссылок на статьи могут появиться ссылки на профили пользователей).

Как продвигаться в Яндекс.Дзене?

Публикации в ленте ранжируются автоматически. Дзен отдает предпочтение контенту, созданному в Редакторе вручную — такие материалы ранжируются выше по сравнению со статьями на сайтах. Также на ранжирование публикаций влияет их оценка пользователями сервиса (они могут подписаться на канал, оставлять положительные оценки, сделать запрос на материалы похожего содержания).

Издатели контента не могут искусственно повлиять на ранжирование публикаций и привлечь дополнительную аудиторию на свой канал на платной основе.

Для того чтобы разместить публикацию в Яндекс.Дзене, создатель контента должен придерживаться следующих требований:
размещать уникальный собственный контент;
не подвергать оскорблениям и нападкам других авторов;
не предоставлять заведомо ложную информацию;
не рекламировать наркотики, оружие, порнографию и другую запрещенную продукцию;
не размещать спам и материалы, созданные с целью перехода по ссылкам на сайт.

Несоблюдение правил приводит к блокировке или пессимизации канала. Как следствие, у канала падают переходы из Дзена. Исправить ситуацию просто — надо удалить нерелевантный контент и написать в сервисную поддержку.

Ранжирование каналов в Яндекс.Дзене происходит следующим образом:
учитывается как число подписавшихся на канал читателей, так и количество не подписавшихся;
учитывается количество показов, лайков и переходов по каждой публикации, и это влияет на место контента в ленте рекомендаций.

Для того чтобы сделать канал востребованным, следует работать над каждой публикацией. Самые посещаемые и популярные каналы попадают на экран выбора у читателя. Сервис автоматически выбирает 100 лучших каналов разной тематики (новостные, женские, про спорт и здоровье, про машины и т. д.) и предлагает новым пользователям ознакомиться с этим списком. В результате публикации канала становятся востребованными, привлекают целевую аудиторию и позволяют зарабатывать в Дзене.

Если вы только начинаете работу в Дзене, то вам полезны будут рекомендации по развитию канала:
Будьте в тренде. Отслеживайте популярные темы и пишите статьи, связанные с ними. Это позволит подхватить волну и получить свою часть трафика.
Пишите о том, в чем разбираетесь. Не ищите «дорогих» тематик — монетизируйте то, что хорошо умеете делать и чем можете интересно написать.
Не делайте канал обо всем. Таких каналов предостаточно. Выберите узкую нишу, которая до сих пор вакантна.
Первые 3 публикации — самые важные. Яндекс привлекает трафик на новые каналы с целью оценить реакцию аудитории. Если уровень дочитывания высокий, у вас есть все шансы получать трафик в дальнейшем.
Публикуйтесь не реже 1 раза в 3 дня. Так аудитория будет в тонусе и не забудет о вас.

Как заработать в Яндекс.Дзен

Для того чтобы зарабатывать в Яндекс.Дзене, создателю контента нужно достигнуть минимум 7000 дочитываний своих публикаций за последнюю неделю (учитываются только публикации, среднее время чтения которых составляет не менее 40 секунд — от 800-1000 символов). При более скромных показателях монетизировать контент не удастся — кнопка подключения заработка в Редакторе будет недоступна.

Начать зарабатывать в Дзене просто — нужно заполнить анкету, загрузить документы, принять оферту и выбрать подходящий способ получения дохода.

Заработок на размещении рекламы в публикациях

Этот способ подходит физлицам. Суть его в том, что сервис автоматически размещает рекламные блоки внутри публикаций, и создатель контента зарабатывает на кликах по ней.

Как начать зарабатывать на рекламе в Дзене:
кликните по значку рубля в левом верхнем углу (после достижения минимального порога дочитываний);
выберите способ монетизации «Простой заработок»;
ознакомьтесь с офертой и примите ее условия;
введите анкетные данные (для резидентов РФ — ФИО, дата рождения, паспортные данные, СНИЛС, ИНН, прописка; для нерезидентов — ФИО, гражданство, дата рождения и паспортные данные);
отсканируйте паспорт и СНИЛС и добавьте в сервис (для нерезидентов достаточно паспорта);
сохраните изменения и отправьте заявку на модерацию;
спустя несколько дней (максимум — 2 недели) после успешной проверки вы сможете выводить заработанные деньги (рекламные же блоки начинают показываться сразу после заполнения анкетных данных).

Преимущества заработка на рекламе в Дзене:
можно в любое время вывести заработанные деньги на Яндекс.Кошелек или PayPal (для нерезидентов — кроме Украины, Беларуси, Турции и Узбекистана);
не нужно настраивать форматы и размещение рекламных блоков — все происходит «на автомате»;
физлица-резиденты РФ по запросу могут получить справку 2-НДФЛ.

Заработок на прямых продажах (ADFOX) и участии в рекламной сети Яндекса (РСЯ)

Такой способ подходит тем участникам сервиса, которые профессионально зарабатывают на рекламе и имеют собственные сайты. Это интернет-издания и бренды с объемом аудитории более 100 человек в день (в месяц — 30 000 человек). Для начала заработка с помощью ADFOX или РСЯ необходимо стать участником этих систем, после чего можно будет вставлять рекламные блоки в статьи.

Преимущества:
участники сами могут выбрать рекламный продукт от рекламных систем (размещать на сайте баннеры или рекламные видеоролики внутри собственного видеоконтента);
можно получать подробные аналитические отчеты и подбирать оптимальный тип рекламы.

Как зарабатывать на рекламе в «Нарративах»

Для монетизации «Нарративов» необходимо, чтобы они состояли не менее чем из 5 экранов (с учетом обложки). Рекламный блок всегда располагается на последнем экране.

Если вы выбираете схему «простой заработок», то дополнительно настраивать ничего не нужно. При заработке с помощью рекламных сетей нужно выбрать только одну из них — блоки которой и будут использоваться в «Нарративах».

Заработок на нативной рекламе

Яндекс не запрещает блогерам размещать естественную (нативную) рекламу в статьях и нарративах (запрещена — в постах и видеороликах). Поэтому авторы популярных каналов договариваются напрямую с рекламодателями и получают дополнительный доход. При этом заключать договор с Яндексом не нужно.

Нативная реклама в Дзене может быть разных видов: упоминание бренда, продакт-плейсмент, рекомендация и т. п. Главное, чтобы она подавалась интересно и не противоречила правилам Дзена.

Сколько зарабатывают авторы в Дзене

Монетизация — не единственный инструмент мотивации создателей контента. Например, в 2017 году Яндекс выделил 1 млн долларов в рамках спонсорской программы. Каждый месяц выбирали десять издателей и блогеров, которые получали по 300 тысяч рублей на развитие своих каналов. Основной критерий выбора — оригинальность и уникальность контента. Также нужно было размещать контент не реже раза в два дня и в соцсетях размещать ссылки на посты. Среди каналов, которые получили поддержку, — «Soyuz», «Manu», «НаукаPRO», «Дневник архитектора» и мн. др.

Что касается заработков на рекламных блоках в Дзене, то цифры колеблются в зависимости от количества просмотров и тематики. Средние доходы такие:
40-180 рублей — за 1000 дочитываний;
25-100 тыс. руб. в месяц получают самые активные авторы;
600 руб. — средняя стоимость 1000 показов рекламы в «Нарративе».

Подводим итоги

Яндекс.Дзен — это новый канал продвижения публикаций для создателей контента. Авторам сервис позволяет расширять аудиторию читателей, интернет-изданиям — демонстрировать лучший контент и приводить целевую аудиторию, брендам — продвигать товары.

Все создатели контента находятся в равных условиях — они могут зарабатывать на рекламе и получать спонсорскую помощь при условии размещения уникальных и интересных пользователям материалов на своем канале. Поэтому попробовать свои силы в продвижении контента в Дзене стоит каждому автору и сайту, которым есть чем поделиться с читателями.