Работа водителем

Работа водителем легкового автотранспорта
Водитель легкового автотранспорта
Сразу оговоримся, что речь пойдет о водителях легкового автотранспорта, за исключением таксистов, поскольку там царят отношения не столько производственные (начальник — подчиненный), сколько рыночные (человек берет машину в аренду у владельца и пытается на ней заработать).

Итак, для того чтобы попасть на работу в хорошую компанию, как минимум необходимо выдержать проверку службы безопасности фирмы. Понятно, что людей, имеющих склонность к алкоголю и наркотикам, однозначно отсеют.
Такая же участь постигнет и любителей азартных игр. Более того, не в моде нынче и водители, от которых на весь салон разит табаком. Как говорят рекрутеры, это практически непродаваемый вариант. Не котируются также бывшие сотрудники госбезопасности и милиционеры, кроме тех случаев, когда речь идет о водителе-охраннике.

Шансы иногородних (то есть тех, у кого нет московской или хотя бы областной прописки) устроиться на работу через кадровые агентства, прямо скажем, невелики. Им остается уповать на трудоустройство по знакомству.

Обычно тяжеловато бывает найти место и лицам старше пятидесяти лет. Однако существует группа клиентов, которая расценивает солидный возраст как свидетельство зрелости человека. Не зря же некоторые вакансии (особенно для работы в семье) предусматривают возраст от сорока лет и старше.

Сегодня работодатели большое внимание уделяют внешнему виду персонального водителя, и словосочетание “презентабельная внешность” стало в заявках уже довольно привычным. Как и во всем, здесь порой доходит до смешного: кто-то ищет драйвера, не носящего очки, кто-то — усы, кому-то надо, чтобы он не имел посторонних запахов, а кто-то мечтает о водителе не ниже 180 см и крепкого телосложения. Соискателей такие требования шокируют, однако скорее всего к ним придется привыкнуть. Тем же, кто воспринимает их как личное оскорбление, рекрутеры советуют идти работать на грузовые автомобили — там никто не будет интересоваться вашим внешним видом.

Водитель класса VIP

Нередко в перечне вакансий встречается позиция “VIP-водитель”. Что же это такое? Руководитель кадрового агентства “ЛиТа” Тамара Власова дает следующую характеристику представителям этой касты избранных:

— VIP-водители — однозначно неординарные ребята от 30 до 35 лет. Естественно, они хорошо владеют машиной, прекрасно ориентируются в Москве и вдобавок имеют лицензию на оружие. Если вы наверняка не знаете, что перед вами водитель, то никогда об этом не догадаетесь.

Одеваются истинные профессионалы очень аккуратно, но неброско. Их отличают сдержанность в манерах, умение выгодно подать себя и держаться в любом обществе достойно. Такие водители очень тактичны. К примеру, они знают, о чем не следует рассказывать жене, а о чем — секретарше. Они в курсе, где и в какую минуту клиент будет находиться, они всегда с ним на связи и постоянно доступны для тех, кому нужны. В разное время суток и в любом состоянии они доставят клиента туда, куда требуется.

И еще, вы никогда (!) не увидете такого водителя болтающим по мобильному телефону во время исполнения профессиональных обязанностей. Он лишь посмотрит на номер и перезвонит позже. А о таких мелочах, как вовремя открытая дверца, наличие в автомобиле воды, жвачки и всего того, что может понадобиться клиенту, и говорить не приходится. У профессионалов класса VIP есть свой кодекс поведения, который включает в себя очень много требований. Их заработок может достигать и 2000 у. е. в месяц, однако стоит учитывать, что здесь уже речь идет не только об исполнении обязанностей водителя. В зависимости от необходимости они могут превращаться и в охранника, и в няньку, и в кого угодно.

Однако даже при наличии всех вышеперечисленных качеств получить хорошее место очень непросто. За такие вакансии между водителями идет постоянная борьба. Понятно, что профессионалы сами делают ошибки исключительно редко, но им всегда нужно быть готовыми к тому, что их с удовольствием подставит коллега-конкурент. Поэтому очень часто VIP-водители работают в паре — два друга ведут одного клиента.

Когда наступает “совершеннолетие”?

Минимальный водительский стаж, фигурирующий в заявках работодателей, поступающих в агентство “Ви Джи Стафф”, — три года. Специалисты говорят, что этого срока вполне достаточно для того, чтобы трудоустроиться. В принципе, если у вас есть своя машина, вы можете попытаться куда-нибудь пристроиться даже после одного года водительской практики, так как работодатель ничем не рискует: если что-то случится, то это будут целиком ваши проблемы. Соответственно, когда подбирают работника на казенную дорогую иномарку, то требуют как минимум десять лет стажа.

Водителям, еще не отпраздновавшим свою двадцать пятую весну, устроиться на хорошее место довольно проблематично. В некоторых кадровых агентствах кандидатов моложе данного возраста вообще не рассматривают, потому что, как прави ло, человек еще не до конца сформировался, он плохо держится, не умеет соблюдать дистанцию и прочее. Кстати, неженатых соискателей на должность персонального водителя также берут весьма неохотно. Дело в том, что такой мужчина находится в поиске, и по понятным причинам может прийти на работу не выспавшись, опоздать и так далее. Женатые работники как-то надежнее.

В общем, молодежи необходимо или иметь свой автомобиль, или соглашаться на маленькую зарплату (6 тысяч рублей) и идти работать на “газель”.

Женщины среди водителей —большая редкость. Количество заявок, поступающих в кадровые агентства от представительниц слабого пола, колеблется от 0,5 до 1 процента. Однако речь идет только о тех, кто хочет работать на своем автомобиле. На чужие авто женщинам дорога практически заказана.

Свои и чужие

Прежде чем говорить о зарплатах водителей в Москве, следует разделить их на работающих на своем автомобиле и на чужом. Заработок на своей машине, как правило, выше. Но, по словам директора агентства “Ви Джи Стафф” Галины Железновой, обольщаться не стоит — просто в эту самую разницу закладывается амортизация автомобиля, то есть частично возвращаются вложенные в покупку транспортного средства деньги. Отдельно ее обычно нигде не оплачивают.

Итак, у водителей с личным автотранспортом зарплаты на сегодняшний день следующие. Если у вас простенькая отечественная машина, то вы можете рассчитывать максимум на 400 долларов в месяц плюс ГСМ. На “девятке”, “десятке” можно заработать до 500 долларов. Владельцы иномарок получают от 500 долларов и выше. Причем у вас есть шанс зарабатывать на иномарке представительского класса до 1000 долларов в месяц.

Что же касается спроса на ту или иную марку автомобиля, то за последнее время понизились заработки у водителей с личными “Волгами” и “газелями”. Причем у последних очень существенно. Зато вырос спрос на “четверки” и “каблуки”, то есть на автомобили, способные перевозить мелкий груз. Растет интерес и к иномаркам представительского класса.

Однако очень часто клиент хочет, чтобы его возили на его собственном автомобиле, но водитель имел свою машину и приезжал на ней на работу. Так что любители покататься на казенном автомобиле по своим делам могут расслабиться. Деньги нынче считают все. Об этом, кстати, свидетельствует и еще одно распространенное требование работодателей — водитель должен жить рядом и быстро добираться к клиенту.

Заканчивая разговор о заработках, стоит сказать, что минимальная зарплата водителя в Москве — 6 тысяч рублей. Однако опытного водителя на такие деньги работодатель не найдет, только молодежь. Минимум, на который соглашаются профессионалы, — 8 тысяч.

Работа в семье — работа в обслуге

Многие водители считают, что в семье работать легче, чем на производстве. Возможно, иногда это соответствует действительности, но и здесь встречаются очень серьезные подводные камни. Во-первых, ненормированный рабочий день. Правда, с этим за хорошие деньги многие готовы смириться. Большинство людей, имеющих советский менталитет, смущает другое: работа в семье — это работа в услужении. И в глазах нанимателя водитель ничем не отличается от кухарки, дворника или няни.

По словам Тамары Власовой, 70 процентов претендентов на работу в семье психологически справиться с этой проблемой не в состоянии. Особенно трудно приспосабливаются к такой ситуации те, кому за сорок. У некоторых водителей такого возраста существует еще одна проблема: если клиент моложе, они начинают вести себя с ним запанибрата.

И еще. Те, кто стремится на работу в семью, как на более легкую, должны иметь в виду: возможности безнаказанно схалтурить здесь не будет абсолютно. Это на предприятии вы можете солгать: мол, я ездил туда, но меня не приняли, и вот я обратно вернулся. Может быть, вам повезет и никто сей факт проверять не будет. В семье же всегда идет двойная, а то и тройная проверка. Если вы куда-то не приехали или опоздали, то очень скоро об этом будут знать как минимум двое — тот, кто вас не дождался, и тот, кто вас отправлял. Есть семьи, где водителю указывают на дверь после первой же ошибки.

Однако те, кто сумел “прижиться” в семье, в дальнейшем работают только по этому профилю. Безусловно, психологически это гораздо сложнее, но зато насколько интереснее! К тому же иногда между работодателем и водителем складываются отличные человеческие отношения, и рвать их без особых на то причин не хочется никому.