Popunder

Правила поведения на работе

Поведение на работе
Мужчинам нужно помнить, что женщина остаётся женщиной даже на работе
К сожалению, нередко бывает, что неумение вести себя в обществе мешает неглупому, казалось бы, человеку сделать успешную карьеру или создать благоприятный микроклимат в коллективе. Поэтому любому деловому человеку совершенно необходимо знать хотя бы основные правила поведения на работе.

Во-первых, мужчинам важно помнить, что женщина остаётся женщиной даже на работе. Это значит, что элементарные правила этикета никто не отменял.
Культурный мужчина и на работе придержит перед дамой дверь, не станет в её присутствии грубо выражаться, подаст пальто в гардеробе.

Женщины в то же время должны понимать, что рабочий стол нужен вовсе не для хранения на нём косметики, сумочки, перчаток и других предметов гардероба. Подобные женские мелочи не должны находиться на видном месте.

Если в коллективе появляется новый сотрудник, то именно руководитель обязан представить его сослуживцам. Задача более опытных сотрудников – ввести новичка в курс дела и вести себя так, чтобы он уже через пару дней почувствовал себя на новом месте абсолютно комфортно. Категорически не рекомендуется рассказывать новому сотруднику о сложных личных отношениях в коллективе, посвящать его в последние сплетни и интриги.

Форма общения между сотрудниками может сильно различаться в разных коллективах, но в любом случае не следует обращаться к коллеге по фамилии.

Чтобы завоевать симпатии в коллективе, нужно всегда интересоваться делами своих коллег по работе, поздравлять их с личными праздниками и успехами в рабочих делах. При этом важно не быть слишком назойливыми, не надоедать сотрудникам рассказами о своих повседневных заботах и домашних хлопотах.

Во многих коллективах принято отмечать дни рождения сотрудников. Размах этого события может быть разным – от чаепития с пирожными до полновесного банкета. Тут может прийти на помощь и выездное обслуживание Вашего банкета. Здесь следует отметить, что имениннику следует организовывать празднование так, как это заведено в данном коллективе. Не стоит подбирать угощения вычурнее, чем у предшественников, ведь это обяжет к подобному угощению и следующего именинника. Именно такие вещи, случается, и превращают хорошую традицию в настоящее бедствие.

Если в подарок имениннику вручили сладости, то правила хорошего тона обязывают его угостить ними сотрудников. Впрочем, именинник может этого не делать, если он предусмотрительно принес подобное угощение коллегам из дома.

Полученные в подарок цветы нельзя оставлять на работе, нужно унести их домой.

В заключение нужно добавить, что правила поведения на работе перекликаются с общими правилами этикета. Культурный человек на работе, как и в любом другом месте, будет стараться разговаривать вежливо, не повышая голос, избегать критики своих сотрудников и руководства, не станет плести интриги.