Как научиться определять собственные приоритеты в конфликтном мире своей компании

Конфликт приоритетов
Конфликт приоритетов и размытые смутные цели
Определение приоритетов может оказаться сложной задачей, если вы работаете с постоянно недоступным руководителем или на компанию, которая не ставит перед вами ясных и четких целей.
 Исследования показывают, что 90% работников не вполне понимают стратегию своей компании и не знают, что от них требуется, чтобы достичь этих целей. Проблема усугубляется тем, что высшие руководители имеют слишком много противоречивых требований и установок.

 Как в мире, где конфликт приоритетов и размытые смутные цели являются нормой, научиться определять собственные приоритеты и получать удовлетворение от работы?
 Примите ответственность
 Не считайте, что кто-то должен сделать это для вас и не смотрите на себя только как на «рядового исполнителя» или «рабочую пчелку». Легче всего обвинить во всем начальника или организацию в целом, когда вы испытываете сильный стресс или перегружены делами.
 Правильное определение приоритетов - ключевой фактор успеха.
 Фильтруйте приоритеты
 Выберите несколько областей, в которых следует установить приоритеты: это поможет справиться с информационной перегрузкой. Именно чрезмерное количество возможных вариантов действий парализует нас и вынуждает принимать решения, которые идут вразрез с нашими интересами.
 Используйте два главных критерия, чтобы определить свои приоритеты – ваш вклад в общее дело и ваше желание. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
 - В чем состоит мой вклад в успех компании?
 Когда мы размышляем о собственном вкладе, мы рассматриваем как потребности организации, так и наши сильные стороны, опыт и возможности. Термин «вклад» подразумевает совпадение с общими целями и социальную ответственность.
 - Что я люблю делать?
 Мотивация и энергия дают топливо для нашей деятельности, поэтому называя приоритеты, определите, что приносит вам вдохновение в работе сегодня.
 Если сложить два этих критерия, получится "квадрат мотивации".
 Область на пересечении сильного желания со сферой, где вы можете принести наибольшую пользу, – это область приоритетов. Оставшиеся части – область повышения настроения (незначительная ценность, сильное желание), область толерантности (большая польза, слабое желание) и область делегирования (низкая ценность, слабое желание).
 Квадрат 1. Приоритеты. Это области вашей деятельности, находящиеся в самой выгодной позиции - на пересечении высокой ценности, которую вы можете обеспечить, и результатов, от которых вы будете чувствовать себя в восторге.
 Вспомните свои ответы на два предыдущих вопроса, и вы поймете, какие проекты, инициативы и виды деятельности позволят вам принести наибольшую пользу в соответствии с вашими стремлениями и желаниями.
 Квадрат 2. Толерантность. Это те части работы, которые важны, но истощают вашу энергию, когда вы занимаетесь ими.
 Определите возможные неудобства и подумайте, что вы можете сделать с этим:
 - Признайте, что вы не должны любить каждую часть вашей работы. Например, вас вдохновляет роль лидера в команде, но вам гораздо меньше нравится увеличение управленческой и административной нагрузки, которая приходит вместе с руководящей должностью.
 - Смиритесь с фактом, что вам может потребоваться обучение. Возможно, ключевая часть работы включает что-то, в чем вы еще не слишком сильны, например, необходимость проводить презентации на общих собраниях или стать более заметным в глазах общественности. Мышление роста будет способствовать выходу из зоны комфорта.
 - Выясните, где в этом квадрате находится ваш «переломный момент». Например, вклад в определение стратегии предприятия может не доставлять вам такой радости, которую вы испытываете, когда обучаете людей.
 «Переломный момент» возникает, когда настало время измениться (или заставить осознать, что вы выбрали неправильную карьеру).
 Квадрат 3. Повышение настроения. Это задачи, которые придают вам энергию, но окружающие не считают, что это лучшее использование вашего времени.
 Подумайте, где могут находиться перспективные "точки роста":
 - Увеличение ценности вашего вклада.
 Возможно, вы видите новую область, перспективность которой пока неочевидна вашим коллегам. Объясните, почему это окажется полезным не только для вас, но и для компании в целом.
 - Личный прогресс.
 Осознайте области, от которых вы по-прежнему получаете удовольствие, как это было ранее, когда вы занимали должность ниже или компания была не такой большой. Например, вы любите решать чужие проблемы или хотите по-прежнему принимать активное участие в жизни команды.
 - Если вы видите, как растет разрыв между тем, что поддерживает вашу мотивацию и тем, что нужно организации, возможно, настало время для смены деятельности.
 Квадрат 4. Делегирование. Поручайте другим ежедневную «текучку», то есть имеющие низкую ценность и приносящие мало удовольствия задачи, вроде рутинных обязанностей, ответов на письма или необязательных встреч.
 Если вам некому делегировать, обсудите возможность нанять помощника.
 Вы можете научиться говорить «нет», полностью сняв с себя эти задачи.
 По мере того как мы прогрессируем в нашей карьере, дела, которые ранее находились в квадрате 1, нередко перемещаются в квадрат 4.
 Если люди по-прежнему обращаются к вам за решением этих задач, вежливо перенаправьте их, сказав что-нибудь вроде: «Хорошо, что вы пришли ко мне. Я знаю, как это важно. Попросите Анну из моего отдела заняться этим вопросом, и она даст вам полный и своевременный ответ».
 Приоритизация в календаре
 Вернитесь к своему календарю за прошлый месяц и посмотрите, сколько времени вы потратили на каждый из четырех квадратов. Используйте различные цвета, чтобы увидеть разницу, например, мероприятия, относящиеся к квадрату 1, выделяйте желтым, квадрату 2 – фиолетовым, квадрату 3 – синим, а квадрат 4 не выделяйте вообще.
 В начале недели запланируйте все дела из квадрата 1. Не храните один и тот же список долго. Эти задачи не всегда будут вашим главными интересами или самыми перспективными, с точки зрения их пользы для организации.
 Пересмотрите принятые решения и определите, как вы можете лучше потратить свое время и энергию. Поступая таким образом, вы добьетесь значимых результатов, получите большее удовлетворение от работы и сэкономите силы.